РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА

ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

По государственной регистрации заключения брака

1. Вопрос: Можно ли выбрать орган ЗАГС для регистрации брака по своему усмотрению?

Ответ: Согласно ст. 25 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация заключения брака производится любым органом ЗАГС на территории Российской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак.

2. Вопрос: В каком размере уплачивается госпошлина за регистрацию брака?

Ответ: В соответствии со ст. 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина за государственную регистрацию брака, включая выдачу свидетельства, составляет 200 рублей.

3. Вопрос: Каковы сроки предусмотрены при государственной регистрации заключения брака?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 11 Семейного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация заключения брака производится по истечении месяца со дня подачи заявления в органы записи актов гражданского состояния. При наличии уважительных причин срок может быть сокращен или увеличен, но не более чем на месяц.

При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Уважительные причины и особые обстоятельства должны быть подтверждены документально. Факт беременности подтверждается медицинской справкой установленной формы, подписанной руководителем медицинской организации и заверенной печатью этой медицинской организации. Решение о сокращении срока регистрации брака принимается руководителем органа ЗАГС в зависимости от конкретных обстоятельств.

4. Вопрос:Для какой цели при подаче заявления на заключение брака требуется представление свидетельства о расторжении предыдущего брака?

Ответ:В пункте 1 ст. 26 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» представлен исчерпывающий перечень документов предъявляемых одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака. В этом перечне указан документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее.

Согласно п. 2 ст. 38 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» свидетельство о расторжении брака выдается органом записи актов гражданского состояния каждому из лиц, расторгнувших брак.

Наличие свидетельства о расторжении брака подтверждает отсутствие у лица оснований, препятствующих для вступления в новый брак.

5. Вопрос:В каком возрасте можно вступить в брак в Российской Федерации?

Ответ:Статьей 13 Семейного кодекса Российской Федерации, установлен брачный возраст – 18 лет. Органам местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак при наличии уважительных причин, предоставлено право разрешить вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

Законом Московской области от 30.04.2008 № 61/2008-ОЗ «О порядке и условиях вступления в брак на территории Московской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет» установлены на территории Московской области порядок и условия вступления в брак, в виде исключения, при наличии особых обстоятельств, лиц в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, имеющих место жительства в Московской области (далее - лица, не достигшие возраста шестнадцати лет).

Особыми обстоятельствами, дающими право на получение разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему возраста шестнадцати лет, являются беременность, рождение общего ребенка (детей) у граждан, желающих вступить в брак, непосредственная угроза жизни одной из сторон.

Заявления о разрешении на вступление в брак подаются на имя Губернатора Московской области в письменной форме в Главное управление ЗАГС Московской области лицом (лицами), не достигшим возраста шестнадцати лет, его родителями или лицами их заменяющими (усыновителями, попечителем).

Для получения разрешения на вступление в брак одновременно с подачей заявлений представляются следующие документы:

документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;

документы, удостоверяющие личности родителей (лиц, их заменяющих) лиц, не достигших возраста шестнадцати лет;

свидетельство о рождении лица (лиц), не достигшего возраста шестнадцати лет;

справка учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о наличии беременности;

свидетельство о рождении общего ребенка (детей) у лиц, желающих вступить в брак, и свидетельство об установлении отцовства;

документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одного из лиц, желающих вступить в брак;

документ органа опеки и попечительства о согласии на вступление в брак лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, при наличии разногласий между родителями (лицами, их заменяющими) и этим лицом.

Разрешение на вступление в брак лицам, не достигшим возраста 16 лет, проживающим на территории Московской области, дается заместителем Председателя Правительства Московской области.

6. Вопрос:Возможна ли подача заявления на заключение брака одним из лиц, вступающих в брак?

Ответ:В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись заявления лица, не имеющего возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния, должна быть нотариально удостоверена.

7. Вопрос: Возможна ли подача заявки на заключение брака в электронном виде?

Ответ: Возможность подачи заявки в электронной форме на получение государственной услуги предусмотрена через официальный сайт Главного управления www.zags.mosreg.ru.

Информация о последовательности действий при подаче электронной заявки содержится в инструкциях, размещенных на сайте.

Через Интернет можно согласовать дату и время регистрации заключения брака. Схема действия для желающих подать электронную заявку такова: сначала необходимо зарегистрироваться на сайте «ЗАГС - электронные услуги», дав согласие на обработку персональной информации, далее заполнить предусмотренные формы личных данных жениха и невесты, забронировать дату и время торжественной регистрации (прием электронных заявок прекращается за 66 дней до дня регистрации заключения брака), распечатать талон на приём и квитанцию на оплату госпошлины, оплатить её и в назначенный день явиться в орган ЗАГС на личный прием для подачи заявления и предъявления документов.

8. Вопрос:В каких случаях осуществляется «выездная» регистрация заключения брака?

Ответ:В соответствии со статьёй 10 Семейного кодекса Российской Федерации брак заключается в органах ЗАГС.

Государственная регистрация заключения брака вне нахождения органов ЗАГС предусмотрена пунктом 6 статьи 27 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» только в случаях, если лица, вступающие в брак (одно из лиц), не могут явиться в орган записи актов гражданского состояния вследствие тяжелой болезни или по другой уважительной причине, государственная регистрация заключения брака может быть произведена на дому, в медицинской или иной организации в присутствии лиц, вступающих в брак.

Наличие тяжелой болезни или другой уважительной причины должно быть подтверждено соответствующими документами.

9. Вопрос:Можно при регистрации брака супругам взять двойную фамилию?

Ответ:В качестве общей фамилии супругов может быть записана фамилия, образованная посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа. Общая фамилия может состоять не более чем из двух фамилий, соединенных дефисом.

10. Вопрос:Выдают ли органы ЗАГС Российской Федерации справки о семейном положении?

Ответ:«Факт отсутствия сведений о государственной регистрации заключения брака подтверждается справкой об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака. Для предоставления документа в компетентные органы иностранного государства она подлежит легализации в соответствии с требованиями международного законодательства. Выдача справок о семейном положении в полномочия органов ЗАГС не входит».

По выдаче повторных документов

1. Вопрос:В каком случае выдается повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния?

Ответ:Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в случае утраты первичного свидетельства.

2. Вопрос:В каком органе ЗАГС можно получить повторное свидетельство?

Ответ:Согласно статьи 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдает орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния.

В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.

3. Вопрос:Кто имеет право на получение повторного документа?

Ответ:Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;

иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

4. Вопрос:Может ли получить повторное свидетельство уполномоченное лицо?

Ответ:Уполномоченное лицо может получить повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. Полномочие подтверждается нотариально удостоверенной доверенностью от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства. Нотариально удостоверенная доверенность должна содержать полномочия, передаваемые представителю, которые должны быть изложены полно и ясно с тем, чтобы они не вызывали различное толкование, должно быть обязательно указано на совершение каких конкретно действий в органе ЗАГС уполномочено лицо.

5. Вопрос:Уплачивается ли государственная пошлина за выдачу повторных свидетельств?

Ответ:В соответствии со ст. 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния государственная пошлина уплачивается в размере 200 рублей.

6. Вопрос:Обязательно ли личное обращение за получением повторного документа?

Ответ:Заявление о выдаче повторного документа может быть направлено в орган ЗАГС путем почтовой пересылки либо при личном обращении.

Лицу, лично обратившемуся в орган ЗАГС, повторное свидетельство выдается в день обращения.

7. Вопрос:Имеется ли возможность подачи заявки в электронной форме на получение повторного документа?

Ответ:Предоставление государственных услуг в электронном виде осуществляется через официальный сайт управления ЗАГС по ссылке «Оказание государственных услуг».


Информация актуальна по состоянию на 26.03.2014 г.

 
Рейтинг :

Комментарии

Еще никто не написал комментария, Вы может быть первым.

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь.

Copyright © Студия web-дизайна АйТиЭсДжи, 2016
All rights reserved.