БРАЧНЫЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ)

ФОРМА БРАЧНОГО ДОГОВОРА

Форма брачного договора предусматривается только в письменном виде. Договор подлежит обязательному удостоверению нотариусом.

Статья 42 Семейного кодекса РФ определяет содержание брачного договора. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.

Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов.

Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.

Вы спросите, можно ли в браке изменить брачный договор или вообще от него отказаться? Да, можете.

Брачный договор может быть изменен или расторгнут в любое время по обоюдному соглашению супругов. Соглашение об изменении или о расторжении брачного договора совершается в той же форме, что и сам брачный договор, т.е. в письменном и нотариальном порядке. Односторонний отказ от исполнения брачного договора не допускается в силу того, что данный договор двухсторонний и его изменение или расторжение должно производиться при согласии обоих супругов.

При несогласии одной из сторон внести изменения или дополнения в брачный договор, а равно расторгнуть его, второй супруг вправе это сделать по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации для изменения и расторжения договора.

Действие брачного договора прекращается с момента прекращения брака (статья 25 Семейного кодекса РФ), за исключением тех обязательств, которые предусмотрены брачным договором на период после прекращения брака.

Брачный договор любая из сторон вправе признать недействительным в полном объёме или в части по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для недействительности сделок в судебном порядке.

Суд может также признать брачный договор недействительным полностью или частично по требованию одного из супругов, если условия договора ставят этого супруга в крайне неблагоприятное положение. Условия брачного договора, нарушающие другие требования пункта 3 статьи 42 Семейного кодекса, ничтожны.

Адвокат (юрист) по семейным делам Западной коллегии адвокатов г. Москвы поможет Вам разъяснить порядок заключения брачного контракта, его условия в более расширенном виде, чем информация представленная на страницах этого сайта. Адвокат (юрист) по семейным вопросам поможет Вам подготовить проект брачного контракта, с учётом Ваших обстоятельств и наличия имущества.

Если у Вас возникли трудности в подготовке брачного договора или имеются неразрешённые юридические вопросы, то вы всегда можете обратиться к нам и наш Адвокат по семейным вопросам и наши коллег помогут Вам. У нас подход индивидуален к каждому клиенту и к каждому делу.

Глава 8 Семейного кодекса РФ.

Рейтинг :