Делопроизводство в ТСЖ и ЖСК

Товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив, так же как и любое другое юридическое лицо обладает органами управления и контроля деятельности ТСЖ. Это в первую очередь общее собрание членов товарищества или кооператива в многоквартирном доме, в случае отсутствия формы управления домом (ТСЖ или ЖСК и т.д.) общее собрание собственников помещений, правление товарищества или кооператива, председатель правления и ревизионная комиссия (ревизор). Это означает, что деятельность всех этих органов управления должна правильно документироваться. Протоколы общих собраний, заседаний правления ТСЖ и ревизионной комиссии, другие документы товарищества должны иметься в наличии и в любой момент востребованы по любым основаниям. Что бы добиться правильного учета, хранения и прохождения регистрации документов товарищества, необходимо иметь регистрационные книги и журналы учёта. Мало иметь книги учёта, надо иметь то, что необходимо учитывать. Правильно составленный устав, протокол общего собрания, решения правления, важный аргумент исключения возможности признать его либо незаконным, либо принятого на не легитимном собрании. Начинать вести документооборот надо сразу, как только в многоквартирном доме образовалась инициативная группа по выбору способа управления жилым домом.

Первый протокол заседания инициативной группы должен подтвердить намерение группы инициаторов-собственников создать в многоквартирном доме товарищество собственников жилья или взять жилой дом в управление без образования юридического лица или выбрать управляющую компанию любой организационно-правовой формы.

Для проведения процесса создания ТСЖ, потребуется наличие основополагающих документов, на основе которых и будет непосредственно создаваться форма способа управления жилым домом. Какие же это основные документы? Основной и главный документ, подобный нашему с вами паспорту, это Устав. Что запишешь в нём, так и будешь работать. Устав должен быть в рамках действующего законодательства. «Старый» устав или не правильно составленный первый признак того, что в самый неподходящий момент он тебя подведёт, что может обернуться не только материальными убытками, но и уголовными делами. Отнеситесь к подготовке устава самым серьёзным образом.

Создав и выбрав способ управления жилым домом в форме ТСЖ или ЖСК или иной формы, необходимо иметь в наличии всевозможные должностные инструкции, формы приказов, распоряжений, протоколов и решений. Так какие же документы необходимы:


Возможно будет полезно прочесть:

Доверенность на право голоса. Договор о содержании и ремонте дома. Если в доме организуют ТСЖ, буду ли я платить больше? Количество голосов при голосовании. Оплата услуг в ТСЖ. Органы управления ЖК и ЖСК. Органы управления ТСЖ. Основные отличия ТСЖ от ЖСК. Особенности проведения общего собрания ТСЖ. Отчёт ревизионной комиссии. Положение о проведении Общего собрания. Положение о порядке вступления в ЖСК и порядке выхода из ЖСК. Положение о ревизионной комиссии. Порядок голосования в ТСЖ. Потребительские кооперативы. Права и обязанности ТСЖ. Правовое положение членов ЖК и ЖСК. Преимущественное право на вступление в члены ЖСК и ЖК. Право собственности. Прекращение членства в ЖСК и ЖК. Различия в правах члена ТСЖ и не члена ТСЖ. Ревизионная комиссия ЖСК. Ревизионная комиссия ТСЖ. Регистрация ТСЖ. Реорганизация и ликвидация жилищно-строительного кооператива. С чего начать? Смена власти в доме. "Устав ТСЖ".

Информация актуальна на: 10.10.2013 г.



Помощь в подготовке юридических документов

  • Подготовка любых юридических документов:
  • Подготовка договора дарения квартиры;
  • Подготовка договора найма (аренды) квартиры;
  • Подготовка соглашения о разделе имущества;
  • Подготовка соглашения об уплате алиментов;
  • Подготовка договора купли/продажи.

Нужно? Звоните +7(925)507-66-17 с 09.00 до 20.00.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования