Оспаривание отцовства в суде

Информация актуальна на: 29.09.2019 г.

Вопросы оспаривания отцовства

Мужчина, юридически являющимся отцом ребёнка, вправе оспорить его, если у него имеются достаточные основания полагать, что в рождении ребёнка он не принимал участия. Если мужчина в этом уверен, то он вправе обратиться в судебные органы с требованием ою оспаривании отцовства. Мужчина должен понимать, что воспользоваться в суде свидетельскими показаниями он не сможет в полном объёме, для этого необходимо проведение экспертизы. Обращаясь в суд, он должен будет готов заявить готовность провести эту экспертизу.

Мужчина, давший в порядке, установленном законом, согласие в письменной форме на применение метода искусственного оплодотворения или на имплантацию эмбриона, не вправе при оспаривании отцовства ссылаться на эти обстоятельства.

Оспаривание отцовства в суде

Оспаривание отцовства происходит только в судебном порядке. Для производства экспертизы необходимы образцы биологического материала как от самого отца ребёнка, оспаривающего отцовства, так и от ребёнка. Порой это бывает трудно сделать - мать ребёнка не позволяет этого сделать и всячески препятствует этому.

Супруги, давшие согласие на имплантацию эмбриона другой женщине, а также суррогатная мать (часть вторая пункта 4 статьи 51 кодекса) не вправе при оспаривании материнства и отцовства после совершения записи родителей в книге записей рождений ссылаться на эти обстоятельства.

Суд, рассматривая иск об оспаривании отцовства (или материнства) устанавливает, соответствует ли действительности сделанная органами загса запись о родителях. Суд принимает во внимание любые представленные сторонами доказательства, которые могут подтвердить происхождение ребенка.

Ограничения в оспаривании отцовства

C целью защиты интересов ребенка по реализации права на оспаривание записи об отцовстве (или материнстве) существуют некоторые ограничения. Они заключаются в том, что некоторые лица не вправе при оспаривании отцовства (или материнства) ссылаться на отсутствие кровной связи с ребенком как на основание для исковых требований, но могут оспаривать родство по иным основаниям. Также не могут быть удовлетворены требования об оспаривании отцовства лица, которые хотя и не состоит в браке с матерью ребенка, но записано органами загса как отец ребенка по совместному с матерью или собственному заявлению или по решению суда, если в момент записи этому лицу было известно, что оно не является биологическим отцом ребенка. допускается также спор о действительном происхождении ребенка, выношенного и рожденного суррогатной матерью, уже после записи его родителей в книге записи рождений с согласия всех заинтересованных лиц, в том числе и суррогатной матери.

Подготовка искового заявления

Подготовка апелляционной жалобы

(онлайн в т.ч. и на период самоизоляции)

(с 19.03.2020 г. по 30.04.2020 г. временно преостановлена деятельность всех судебных учреждений, полиции, службы судебных приставов по приёму населения и рассмотрению дел, за исключением дел безотлагательного характера)

• Устная юридическая консультация по Телефону, Skype, WhatsApp;
  • Подготовка юридических документов: договоров купли/продажи, дарения, соглашений и др.;
  • Подготовка апелляционной, кассационной или надзорной жалоб.