Принимаемые меры к взысканию алиментов за прошедший период

Информация актуальна на: 03.04.2020 г.
Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты.

Адвокат Инютин А.М.

По общему правилу, установленному пунктом 2 статьи 107 СК РФ, алименты присуждаются с момента обращения в суд.

Суд вправе удовлетворить требование о взыскании алиментов за прошедший период в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению алиментов, однако они не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты (абзац второй пункта 2 статьи 107 СК РФ).

О мерах, принятых в целях получения алиментов, могут свидетельствовать, в частности, обращение истца к ответчику (например, посредством направления телеграмм, заказных писем с уведомлением либо посредством электронной почты) с требованием об уплате алиментов либо с предложением заключить соглашение об уплате алиментов, обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка (если впоследствии судебный приказ был отменен).

(онлайн в т.ч. и на период самоизоляции)

(с 19.03.2020 г. по 30.04.2020 г. временно преостановлена деятельность всех судебных учреждений, полиции, службы судебных приставов по приёму населения и рассмотрению дел, за исключением дел безотлагательного характера)

• Устная юридическая консультация по Телефону, Skype, WhatsApp;
  • Подготовка юридических документов: договоров купли/продажи, дарения, соглашений и др.;
  • Подготовка апелляционной, кассационной или надзорной жалоб.