Принимаемые меры к взысканию алиментов за прошедший период

Информация актуальна на: 03.04.2020 г.
Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты.

Адвокат Инютин А.М.

По общему правилу, установленному пунктом 2 статьи 107 СК РФ, алименты присуждаются с момента обращения в суд.

Суд вправе удовлетворить требование о взыскании алиментов за прошедший период в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению алиментов, однако они не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты (абзац второй пункта 2 статьи 107 СК РФ).

О мерах, принятых в целях получения алиментов, могут свидетельствовать, в частности, обращение истца к ответчику (например, посредством направления телеграмм, заказных писем с уведомлением либо посредством электронной почты) с требованием об уплате алиментов либо с предложением заключить соглашение об уплате алиментов, обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка (если впоследствии судебный приказ был отменен).

Помощь адвоката в подготовке искового заявления в суд

• Подготовим проект искового заявления о разделе совместного имущества супругов;
  • Подготовим проект искового заявления о фактическом вступлении в права наследника;
  • Подготовим проект искового заявления о восстановлении на работе;
  • Бесплатно выдадим квитанцию на оплату государственной пошлины в суд;
  • Бесплатно подадим исковое заявление в суд.

Звоните с 10.00 до 18.00.