Конфликт интересов

Информация актуальна на: 04.01.2020 г.

Что такое конфликт интересов?

Мнения:

Конфликт интересов

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность человека влияет на принятие правильного решения и, таким образом, принести ущерб интересам общества либо компании, являющейся работодателем сотрудника.

Проблема конфликта интересов злободневна как для частного бизнеса, так и для государственных служащих. Национальное законодательство и нормативные аты корпораций требуют урегулировать конфликт интересов. Большее значение для общества - это проблема возникновения конфликта интересов у чиновников государственных и муниципальных служб и иных лиц. Федеральный закон РФ 273 «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года определяет конфликт интересов как ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или повлияет на исполнение должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или возникнет противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью понимается вероятность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами (Материал из Википедии).

Статья 10 Федерального закона РФ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", конфликт интересов определяется как ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) чиновника, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность предотвращать и урегулировать конфликт интересов, влияет или повлияет на правильное, объективное и беспристрастное исполнение должностных (служебных) обязанностей (полномочий).

Этаже статья даёт определение личной заинтересованности, согласно которой «... понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом» (часть 2 статьи 10).

Федеральный закон определяет близкое родство или свойство, который определяет этих людей «... состоящими с ним в близком родстве или свойстве (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми, состоит с ними в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями».

(онлайн в т.ч. и на период самоизоляции)

(с 19.03.2020 г. по 30.04.2020 г. временно преостановлена деятельность всех судебных учреждений, полиции, службы судебных приставов по приёму населения и рассмотрению дел, за исключением дел безотлагательного характера)

• Устная юридическая консультация по Телефону, Skype, WhatsApp;
  • Подготовка юридических документов: договоров купли/продажи, дарения, соглашений и др.;
  • Подготовка апелляционной, кассационной или надзорной жалоб.