Обжалование назначения экспертизы

Информация актуальна на: 25.02.2020 г.

Если при рассмотрении спора, возникают вопросы, требующих специальных познаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу (ст. 79 Гражданско-процессуального кодекса РФ). Проведение экспертизы поручается судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

При назначении экспертизы, суд выносит Определение. Разбирательство по делу судья вправе приостановить до получения экспертного заключения или без такового.

Судья может по заявлению лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе приостановить рассмотрение по делу (аб. 4, ст. 216 ГПК РФ). Часть 4, статьи 86 ГПК РФ устанавливает, что на время экспертизы рассмотрение по делу возможно приостановление. Суд вправе воспользоваться этим правом.

Определения суда (ст. 104, 218 ГПК РФ), стороны вправе обжаловать только в части вопросов, связанных с судебными расходами на проведение и в части приостановления судебного разбирательства по делу до окончания проведения экспертизы.

Доводы частной жалобы не должны связаны с толкованием требований ст.ст. 79, 216 Гражданско-процессуального кодекса РФ, т.е. выражать не согласие с выводами суда, однако по существу не опровергая.

Помощь в проведении экспертизы

Вопросы экспертам при проведении экспертиз

Подготовка ходатайств в суд

(онлайн в т.ч. на период самоизоляции)

(с 19.03.2020 г. по 10.04.2020 г. временно преостановлена деятельность всех судебных учреждений, полиции, службы судебных приставов по приёму населения и рассмотрению дел, за исключением дел безотлагательного характера)

• Устная юридическая консультация по Skype;
  • Подготовка юридических документов: договоров купли/продажи, дарения, соглашений и др..