Информация актуальна на: 14.09.2020 г.

Взыскание неустойки по алиментам

Не секрет, но не редко у плательщика алиментов возникает задолженность по уплате алиментов на содержание детей по разным причинам, в основном, это не желание их выплачивать. Это относится к недобросовеснгым отцам и матерерям детей. Но это в худшем случае, а бывает и так, что возникают непредвиденные обстоятельства - увольнение с работы, заболевание или, как было весной 2020 года - пандемия. В любом случае, детей надо кормить и одевать ежедневно, следовательно дети не могут ждать - им надо расти.

За просрочку исполнения алиментных обязательств и возникновение задолженности по алиментам, законодатель предусматрел соответствующую ответственность - взыскание неустойки помимо основного долга.

Статья 115 Семейного кодекса РФ устанавило ответственность за несвоевременную уплату алиментов:

Размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов может быть уменьшен судом с учетом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.

Получатель алиментов вправе также взыскать с виновного в несвоевременной уплате алиментов лица, обязанного уплачивать алименты, все причиненные просрочкой исполнения алиментных обязательств убытки в части, не покрытой неустойкой.

Помимо ответственности, законодатель установил и возможность освобождение от уплаты задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов (статья 114 Семейного кодекса РФ):

Консультация по телефону бесплатно

Подготовка искового заявления в суд

Помощь адвоката в суде

Фотографирование материалов судебного дела в Москве

Суды города Москвы

Оказание адвокатом квалифицированной юридической помощи в судах Москвы:

• Сфотографируем материалы судебного дела;
  • Перешлём фото удобным для Вас способом;
  • Отредактируем фотографии в разные форматы;
  • Проведём правовой анализ дела на предмет его перспективности;
  • Примем участие в судебных заседаниях в качестве представителя;
  • Подготовим и передадим ходатайства, жалобы и т.д.

Порядок оказания услуг

Звоните +7(925)507-66-17 с 10.00 до 18.00.